Краткое молитвенное правило Преподобного Серафима Саровского Преподобный
Серафим Саровский преподавал всем следующее молитвенное правило:
«Вставши от сна, всякий христианин, став пред святыми иконами, пусть
прочитает молитву Господню Отче наш трижды, в честь Пресвятой Троицы,
потом песнь Богородице:
Богородице Дево, радуйся,
Благодатная Марие, Господь с Тобою; благословенна Ты в женах, и
Благословен плод чрева Твоего, яко Спаса родила еси душ наших. (трижды)
Символ Веры:
Верую во единаго Бога Отца, Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым.
И во единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия Единороднаго, Иже от
Отца рожденнаго прежде всех век; Света от Света, Бога истинна от Бога
истинна, рожденна, несотворенна, единосущна Отцу, Имже вся быша. Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с небес и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы, и вочеловечшася. Распятаго же за ны при Понтийстем Пилате, и страдавша, и погребенна. И воскресшаго в третий день по Писанием. И возшедшаго на небеса, и седяща одесную Отца. И паки грядущаго со славою судити живым и мертвым, Егоже Царствию не будет конца.
И в Духа Святаго, Господа, животворящего, Иже от Отца исходящаго, Иже
со Отцем и Сыном спокланяема и сславима, глаголавшаго пророки. Во едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь. Исповедую едино крещение во оставление грехов. Чаю воскресения мертвых, и жизни будущаго века. Аминь. (единожды)
—
Совершив это правило, пусть занимается своим делом, на которое
поставлен или призван. Во время же работы дома или в пути куда-нибудь
пусть тихо читает:
Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешнаго (или грешную),
а если окружают его другие, то, занимаясь делом, пусть говорит умом только
Господи, помилуй
и продолжает до обеда. — Перед самым же обедом пусть совершает вышеуказанное утреннее правило. После обеда, исполняя свое дело, — читает тихо:
Пресвятая Богородице, спаси мя грешнаго (или грешную) или же Господи Иисусе Христе, Богородицею помилуй мя грешнаго (или грешную),
и
это пусть продолжает до самого сна. Отходя ко сну, всякий христианин
пусть снова прочитает вышеуказанное утреннее правило; после того пусть
засыпает, оградив себя крестным знамением». — «Держась этого
правила, — говорит отец Серафим, — можно достигнуть меры христианского
совершенства, ибо означенные три молитвы — основание христианства:
первая, как молитва, данная Самим Господом, есть образец всех молитв;
вторая принесена с неба Архангелом в приветствие Деве Марии, Матери
Господа; Символ же вкратце содержит в себе спасительные догматы
христианской веры». Тем, кому по разным обстоятельствам невозможно
выполнять и этого малого правила, преподобный Серафим советовал читать
его во всяком положении: и во время занятий, и на ходьбе, и даже в
постели, представляя основанием для того слова Святого Писания: Всякий,
кто призовет имя Господне, спасется.